Забыли пароль?

Вы так же можете зайти, используя аккаунты соцсетей:

Золотой луч
6:05 +
Смотрите то,
что близко

В ДГТУ создан датчик для наблюдения за транспортными потоками через bluetooth

27 октября 2020 | 15:34 91 0

Аспирант кафедры "Организация перевозок и дорожного движения" ДГТУ Максим Лызганов разработал bluetooth-детектор для сбора и анализа информации о транспортном потоке в городе. Устройство способно проследить маршрут транспортного средства и может быть использовано в составе адаптивных систем управления дорожным движением.

Детектор транспорта захватывает данные с любых bluetooth-устройств, находящихся в транспортном средстве. Развернутая в контуре дорожной сети система датчиков позволит проследить маршруты следования устройств, время прохождения маршрута, распределение транспортных потоков в сети.

"Наша установка способна проводить регистрацию информации о bluetooth-модулях, находящихся на борту транспортного средства, и передавать ее на сервер по доступным каналам связи для дальнейшей обработки в автоматизированных системах управления дорожным движением, — рассказал Максим Лызганов. — Детекторы транспорта, действующие сегодня в составе дорожных систем, анализируют либо количество проходящего на отдельном участке транспорта, либо его скорость. Наше устройство позволяет собрать значительно больше данных о дорожном движении и вычислить не только скорость передвижения, но и определить точный маршрут источника сигнала".

Детектор объединяет множество технологий, которые позволяют ему проверять спектр bluetooth-устройств в пределах зоны покрытия. Датчик фиксирует публичную часть сигнала bluetooth – MAC-адрес отдельного устройства, шестнадцатеричный зарегистрированный код, состоящий из комбинации шести буквенно-цифровых пар. MAC-адрес позволяет использовать алгоритм сопоставления для регистрации устройства, когда он становится видимым для датчика.

Благодаря тому, что разработанный в ДГТУ детектор транспорта анализирует лишь текстовую часть сигнала, обработка данных происходит значительно быстрее обработки сигнала камер видеофиксации, которые работают с большим объемом данных.

"В ближайшее время мы приступаем к полевым испытаниям датчика: тестирование пройдет на нескольких перекрестках в Ростове-на-Дону, — сообщил Максим Лызганов. — После тестовых замеров нам предстоит выработать модель для проведения расчетов и фильтрации данных. Также мы планируем увеличить радиус приема данных, оборудовать устройство дополнительными модулями для лучшей работы".

В планах у разработчика доработать проект и создать детектор транспорта нового поколения, способный функционировать в сложных погодных условиях. Создаваемая аспирантом ДГТУ система сможет активно обмениваться данными через bluetooth с обнаруженными устройствами, оповещая владельцев о дорожном движении.

Справка:

Детектор транспорта (датчик) – техническое средство, предназначенное для обнаружения транспортных средств, регистрации их прохождения через сечение дороги, определения параметров транспортных потоков и т. д.

Адаптивные системы управления дорожным движением (АСУД) представляют новый подход к организации управления дорожным движением и совместно с управляемыми ими высокопроизводительными транспортными компьютерами реализуют соответствующие технологии управления. В настоящее время в мировой практике в составе АСУД наиболее распространены следующие технологии управления транспортными потоками: технология управления по фиксированным планам (координированное управление); технология сетевого адаптивного управления; технология ситуационного управления.

Источник: Информационная служба ДГТУ

Фото: Информационная служба ДГТУ

#ДГТУ